Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа "Школа здоровья" № 149

Школа здоровья - Закон об образовании в РФ


 

last_ar.png

 

Глава 13. Экономическая деятельность в сфере образования

Статья 103. Принципы экономической деятельности в сфере образования

Экономическая деятельность в сфере образования основывается на следующих принципах:

1) признание равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность);

2) признание свободы граждан в принятии решения о получении образования соответствующего уровня и направленности, в выборе организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих образовательную деятельность, а также образовательной программы и формы обучения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;

3) обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность, открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) финансовое обеспечение расходных обязательств по оказанию государственных услуг в сфере образования и иных сферах, предусмотренных уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и направленных на цели, ради которых такая организация создана.

Статья 104. Финансовое обеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования

1. Финансовое обеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом установленного разграничения расходных полномочий в сфере образования между различными уровнями власти в Российской Федерации на основе нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.

2. Нормативные затраты оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, виду и направленности образовательных

программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, категории (при ее наличии), сетевых форм организации образовательного процесса, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося.

Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования включают затраты на оплату труда педагогических работников с учетом соотношения учебной (преподавательской) и другой работы в соответствии с частью 7 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

При установлении правил определения нормативных затрат оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета учитываются результаты вступительных испытаний лиц, зачисленных в образовательную организацию для обучения по указанным образовательным программам в году, предшествующем очередному финансовому году.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета финансируется обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования не менее чем восьмисот студентов в расчете на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации.

Для малокомплектных и (или) сельских образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят образовательные организации к малокомплектным образовательным организациям исходя из их удаленности от иных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.

3. Нормативные затраты оказания государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Нормативные затраты оказания государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются в порядке, определенном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативные затраты оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов муниципальных районов и городских округов устанавливаются в порядке, определенном органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Статья 105. Контрольные цифры приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

1. Число обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определяется на основе контрольных цифр приема граждан на обучение по указанным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (далее - контрольные цифры приема).

2. Контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

3. Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования контрольных цифр приема определяется:

1) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета -Правительством Российской Федерации;

2) за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных профессиональных образовательных программ, вправе осуществлять в пределах установленных им контрольных цифр приема целевой прием по направлениям органов государственной власти или органов местного самоуправления в целях содействия им в подготовке кадров соответствующего уровня образования в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 57 настоящего Федерального закона.

Статья 106. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и юридических лиц

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ (части образовательной программы) по заданию и за счет физического или юридического лица (заказчика) на основании договора об оказании платных образовательных услуг.

Доход от платных образовательных услуг используется такой организацией в соответствии с уставными целями.

2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, возвращаются лицам, оплатившим такую образовательную деятельность.

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и юридических лиц, не предусмотренную установленным государственным (муниципальным) заданием или соглашением о предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации основных образовательных программ, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Статья 107. Имущество образовательных организаций

1. Образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также связанной с ней иной предусмотренной уставом деятельности.

2. Земельные участки предоставляются образовательным организациям в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации.

3. Образовательная организация несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества.

Контроль деятельности образовательной организации в этой части осуществляется коллегиальными органами управления образовательной организации в соответствии с уставом образовательной организации, а также ее учредителем или собственником имущества.

Статья 108. Особенности распоряжения результатами интеллектуальной деятельности образовательных организаций

1. Образовательные организации своими силами и за свой счет осуществляют учет творческого труда работников и обучающихся по созданию результатов интеллектуальной деятельности, а в отношении результатов интеллектуальной деятельности, обладателем исключительных прав на которые является образовательная организация, - также оформление прав на них.

2. Образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными и автономными учреждениями, имеют право без согласия собственника их имущества с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям. При этом уведомление о создании хозяйственного общества должно быть направлено указанной в настоящей части образовательной организацией высшего образования в течение семи дней со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации хозяйственного общества.

3. Указанные в части 2 настоящей статьи образовательные организации высшего образования в качестве вклада в уставные капиталы таких хозяйственных обществ вносят право использования результатов интеллектуальной деятельности (программы для электронных вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау)).

Денежная оценка права, вносимого в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества по лицензионному договору, утверждается решением общего собрания учредителей (участников) хозяйственного общества, принимаемым всеми учредителями (участниками) хозяйственного общества единогласно. Если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли или акций участника хозяйственного общества в уставном капитале хозяйственного общества, оплачиваемых таким вкладом, составляет более пятисот тысяч рублей, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком.

4. Указанные в части 2 настоящей статьи образовательные организации высшего образования вправе привлекать других лиц в качестве учредителей (участников) хозяйственного общества, если доля образовательной организации высшего образования составит более двадцати пяти процентов уставного капитала акционерного общества или более одной третьей уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

5. Указанные в части 2 настоящей статьи образовательные организации высшего образования вправе распоряжаться долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ, владельцами которых они являются, только с предварительного согласия соответствующих собственников. Эти образовательные организации высшего образования осуществляют управление долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ в качестве участников в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. При этом права участников хозяйственных обществ от имени указанных образовательных организаций высшего образования осуществляют их руководители.

Статья 109. Образовательное кредитование

1. Образовательные кредиты предоставляются банками и иными кредитными организациями гражданам, поступившим в образовательную организацию для обучения по соответствующим образовательным программам, и являются целевыми.

2. Образовательные кредиты могут быть направлены на оплату обучения в образовательной организации в размере стоимости обучения (основной образовательный кредит) и (или) на оплату проживания, питания, приобретения учебной и научной литературы и другие бытовые нужды в период обучения (сопутствующий образовательный кредит).

3. В Российской Федерации предоставляется государственная поддержка образовательного кредитования граждан, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам.

Условия, размеры и порядок предоставления государственной поддержки образовательного кредитования определяются Правительством Российской Федерации.

Глава 14. Международная деятельность в сфере образования

Статья 110. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования

1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, и граждане участвуют в международном сотрудничестве в сфере образования в следующих целях:

1) расширение возможностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства для получения доступа к образованию;

2) координация усилий и взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями по развитию образования;

3) совершенствование международных и внутригосударственных механизмов развития образования.

2. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

3. Российская Федерация содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных организаций, международной академической мобильности обучающихся, педагогических, научных и иных работников системы образования, экспорту российского образования, обеспечению взаимного признания документов об образовании и (или) квалификации, участвует в соответствии с международными договорами Российской Федерации в деятельности различных международных объединений в сфере образования.

Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют взаимодействие в сфере образования с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Организации, входящие в систему образования, и граждане Российской Федерации принимают участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе по следующим направлениям:

1) разработка и реализация международных образовательных программ и научных программ в сфере образования;

2) направление обучающихся, педагогических и научных работников Российской Федерации в иностранные образовательные и научные организации, включающее предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся, педагогических и научных работников в российские образовательные и научные организации в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования научной и педагогической деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена;

3) проведение совместных научных исследований, осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, а также опытно-конструкторских работ;

4) участие в сетевых формах реализации образовательных программ;

5) участие в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе.

Статья 111. Подтверждение документов об образовании и (или) квалификации

1. Подтверждение документов об образовании и (или) квалификации, выданных российскими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляется в целях обеспечения надлежащего признания таких документов в иностранном государстве.

Подтверждение документов об образовании и (или) квалификации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Подтверждение документов об образовании и (или) квалификации путем проставления на них апостиля осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об образовании и (или) квалификации, по заявлениям граждан, поданным в письменной форме или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

3. Порядок подтверждения документов об образовании и (или) квалификации устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. За проставление апостиля на документе об образовании и (или) квалификации заявителем уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При подаче заявления о подтверждении документа об образовании и (или) квалификации в форме электронного документа, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, документ об уплате

государственной пошлины за проставление апостиля на документе об образовании и (или) квалификации может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Статья 112. Признание документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации

1. Признание в Российской Федерации документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании и квалификации (далее - международные договоры о взаимном признании), и законодательством Российской Федерации.

В настоящем Федеральном законе под признанием в Российской Федерации документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации понимается официальное подтверждение значимости (уровня) полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации в целях обеспечения доступа обладателя такого документа к образованию и (или) профессиональной деятельности в Российской Федерации (предоставления его обладателю академических, профессиональных и (или) иных предусмотренных международными договорами о взаимном признании и (или) законодательством Российской Федерации прав).

2. В Российской Федерации признаются документы иностранных государств об образовании и (или) квалификации, подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании,

и (или) выданные иностранными образовательными организациями. Перечень таких иностранных образовательных организаций

с указанием соответствия выдаваемых ими документов

иностранных государств об образовании и (или) квалификации документам об образовании и (или) квалификации установленного образца, выдаваемым в Российской Федерации, а также

критерии и порядок включения в указанный перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы иностранных государств об образовании и (или) квалификации, признаваемые в Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Обладателям указанных документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих документов об образовании и (или) квалификации установленного образца, выдаваемых в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами о взаимном признании.

3. В случае, если документ иностранного государства об образовании и (или) квалификации не соответствует условиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, признание документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации осуществляется федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, по заявлениям граждан, поданным в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе

сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на основе экспертизы, в рамках которой проводится оценка уровня образования и (или) квалификации, определение равноценности академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых обладателю документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации в государстве, в котором выдан этот документ, и прав, которые предоставляются соответствующим документом об образовании и (или) квалификации установленного образца в Российской Федерации.

4. По результатам экспертизы федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, принимается одно из следующих решений:

1) о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации с предоставлением обладателю такого документа тех же академических и (или) профессиональных прав, что и обладателям соответствующих документов об образовании и (или) квалификации установленного образца, выдаваемых в Российской Федерации;

2) о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации в качестве документа, подтверждающего период обучения по образовательной программе определенного уровня (справки об обучении в образовательной организации), с предоставлением академических прав на продолжение обучения по образовательной программе данного уровня в Российской Федерации;

3) об отказе в признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации.

5. В случае признания в порядке, установленном частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации, его обладателю выдается свидетельство о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации.

За выдачу свидетельства о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации и дубликата указанного свидетельства заявителем уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При подаче заявления о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации в форме электронного документа, предусмотренной частью 3 настоящей статьи,

документ об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о признании документа иностранного государства об образовании

и (или) квалификации может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

При подаче заявления о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации в форме

электронного документа, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, оригиналы всех необходимых документов предоставляются

заявителем либо лицом, выступающим в соответствии с

гражданским законодательством Российской Федерации в качестве его представителя, при получении оригинала свидетельства о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о признании документов иностранных государств об образовании

и (или) квалификации, порядок и сроки проведения экспертизы документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации, а также форма свидетельства о признании документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации и технические требования к нему определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6. Признание в Российской Федерации документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации не освобождает обладателей указанных документов от соблюдения установленных законодательством Российской Федерации общих требований к приему в образовательные организации или на работу, включая знание государственного языка Российской Федерации.

Признаваемые в Российской Федерации документы иностранных государств об образовании и (или) квалификации должны быть в установленном порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

7. Информационное обеспечение признания в Российской Федерации документов иностранных государств об образовании

и (или) квалификации осуществляется национальным

информационным центром, функции которого выполняет

организация, уполномоченная Правительством Российской Федерации.

8. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации национальный информационный центр:

1) обеспечивает бесплатное консультирование граждан и организаций по вопросам признания документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации;

2) осуществляет формирование и ведение общедоступных и бесплатных государственных информационных ресурсов, содержащих:

а) описание установленных в Российской Федерации уровней образования (образовательных цензов), перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, а также присуждаемых квалификаций (степеней);

б) описание и образцы выдаваемых в Российской Федерации документов об образовании и (или) квалификации установленного образца;

в) сведения о международных договорах о взаимном признании документов об образовании и (или) квалификации, включая перечень и образцы документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации, признаваемых в Российской Федерации;

г) установленный в соответствии с частью 2 настоящей

статьи перечень иностранных образовательных организаций,

которые выдают документы иностранных государств об образовании и (или) квалификации, признаваемые в Российской Федерации, а также перечень и образцы выдаваемых указанными иностранными образовательными организациями и признаваемых в Российской Федерации документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации.

Глава 15. Переходные и заключительные положения

Статья 113. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки вступления в силу.

2. Установить, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере образования, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

3. Изданные до вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.

Статья 114. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона

1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования и образовательным цензам, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:

1) среднее (полное) общее образование приравнивается к уровню среднего общего образования;

2) начальное профессиональное образование приравнивается к уровню среднего профессионального образования - подготовка квалифицированных рабочих (служащих) в случае отнесения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, соответствующих профессий начального профессионального образования к профессиям среднего профессионального образования, в ином случае начальное профессиональное образование приравнивается к получению профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

3) высшее профессиональное образование - бакалавриат приравнивается к высшему образованию - бакалавриату;

4) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура приравнивается к высшему образованию - специалитету или магистратуре соответственно;

5) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре), интернатуре, ординатуре, а также в форме ассистентуры-стажировки приравнивается соответственно к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона создаются образовательные организации только тех типов, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

3. Типы образовательных учреждений, их деятельность в части реализации образовательных программ различного уровня и направленности, а также наименования и их уставы подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом при первом изменении учредительных документов образовательных организаций, но не позднее 1 января 2016 года. В этих целях федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, утверждаются указатели соответствия ранее действовавших типов, видов, категории образовательных учреждений и образовательных программ (за исключением дополнительных образовательных программ, в отношении которых не установлены федеральные государственные требования) установленным настоящим Федеральным законом типам и категориям образовательных организаций, а также образовательным программам с учетом следующего:

1) образовательные учреждения начального профессионального образования подлежат переименованию в профессиональные образовательные организации, в общеобразовательные организации, реализующие программы профессиональной подготовки, либо иные организации, осуществляющие обучение;

2) образовательные учреждения среднего профессионального образования подлежат переименованию в профессиональные образовательные организации;

3) образовательные учреждения высшего профессионального образования подлежат переименованию в образовательные организации высшего образования.

4. Лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации, выданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свое действие до истечения указанного в них срока.

Лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации, выданные образовательным организациям, подлежащим в соответствии с частью 3 настоящей статьи переименованию, переоформляются по заявлению таких образовательных организаций в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Cо дня вступления в силу настоящего Федерального закона:

1) прекращается государственная аккредитация дополнительных профессиональных программ;

2) свидетельства о государственной аккредитации в части аккредитованных дополнительных профессиональных программ являются недействующими.

6. Свидетельства о государственной аккредитации, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат переоформлению на срок его действия по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части исключения из него указанных дополнительных профессиональных программ в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

7. Индивидуальные предприниматели должны привести свою деятельность в соответствие с настоящим Федеральным законом до 1 января 2014 года.

8. Прием в образовательные организации для обучения по образовательным программам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, прекращается 1 декабря 2015 года, за исключением программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре.

Обучение по образовательным программам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, за исключением программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре, осуществляется до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми для такого обучения.

Прием в образовательные и научные организации на обучение по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре прекращается 1 декабря 2016 года. Реализация указанных образовательных программ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми для такого обучения.

9. В оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, действовавших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней.

В установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.

10. Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемые во исполнение настоящего Федерального закона, не могут снижать размеры и условия оплаты труда педагогических работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), объем трудовых прав и социальных гарантий педагогических работников, уровень стипендиального обеспечения обучающихся, объем мер социальной поддержки обучающихся, связанных с полным государственным обеспечением, обеспечением питанием, одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, предоставляемых в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, а также ухудшать условия их предоставления.

Статья 115. О признании не действующим на территории Российской Федерации Постановления Верховного Совета СССР "Об основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы"

Признать не действующим на территории Российской Федерации Постановление Верховного Совета СССР от 12 апреля 1984 года № 13-XI "Об основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1984, № 16, ст. 237).

Статья 116. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации

Признать утратившими силу:

Закон РСФСР от 2 августа 1974 года "О народном образовании" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1974, № 32, ст. 850);

Постановление Верховного Совета РСФСР от 2 августа 1974 года "О введении в действие закона РСФСР "О народном образовании" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1974, № 32, ст. 851);

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 сентября 1974 года "О порядке введения в действие Закона РСФСР о народном образовании" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1974, № 39, ст. 1033);

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 8 октября 1979 года "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР о народном образовании" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1979, № 41, ст. 1029);

Закон РСФСР от 7 июля 1987 года "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О народном образовании" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1987, № 29, ст. 1059);

пункт 2 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 июля 1987 года "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РСФСР" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1987, № 32, ст. 1145);

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797);

Федеральный закон от 13 января 1996 года № 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150);

Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4135);

пункт 8 статьи 1 Федерального закона от 16 ноября 1997 года № 144-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Законы и иные правовые акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47, ст. 5341);

Федеральный закон от 20 июля 2000 года № 102-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 30, ст. 3120);

пункты 5 и 16 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 33, ст. 3348);

пункт 21 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 года

№ 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 12, ст. 1093);

Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 71-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2517);

пункт 8 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года

№ 112-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3029);

Федеральный закон от 10 января 2003 года № 11-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 163);

Федеральный закон от 5 апреля 2003 года № 41-ФЗ "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1254);

статью 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 119-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О минимальном размере оплаты труда" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2888);

пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 7 июля 2003 года

№ 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2892);

статью 10 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 169-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу законодательных актов РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4855);

Федеральный закон от 5 марта 2004 года № 9-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 10, ст. 835);

Федеральный закон от 30 июня 2004 года № 61-ФЗ "О внесении изменения в статью 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2714);

Федеральный закон от 20 июля 2004 года № 68-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в области образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 30, ст. 3086);

статьи 16 и 78 Федерального закона от 22 августа 2004 года

№ 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607);

Федеральный закон от 21 апреля 2005 года № 35-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 17, ст. 1481);

статью 3 Федерального закона от 9 мая 2005 года № 45-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 19, ст. 1752);

Федеральный закон от 18 июля 2005 года № 92-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3103);

Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статью 14 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3111);

статьи 2 и 12 Федерального закона от 31 декабря 2005 года

№ 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 10);

Федеральный закон от 16 марта 2006 года № 42-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1235);

подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 6 июля 2006 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 29, ст. 3122);

Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 113-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 20 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30, ст. 3289);

Федеральный закон от 16 октября 2006 года № 161-ФЗ "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 43, ст. 4413);

статью 1 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4627);

статью 3 Федерального закона от 5 декабря 2006 года № 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5285);

Федеральный закон от 28 декабря 2006 года № 242-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 5);

статьи 2 и 12 Федерального закона от 29 декабря 2006 года

№ 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 21);

статьи 1 и 2 Федерального закона от 6 января 2007 года № 1-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения доступности среднего профессионального образования и высшего профессионального образования для военнослужащих (граждан), проходящих (проходивших) военную службу по контракту" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 2, ст. 360);

статью 9 Федерального закона от 5 февраля 2007 года № 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 834);

Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 17-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 838);

Федеральный закон от 20 апреля 2007 года № 56-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 17, ст. 1932);

статью 5 Федерального закона от 26 июня 2007 года № 118-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3213);

статью 1 Федерального закона от 30 июня 2007 года № 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3215);

статью 2 Федерального закона от 13 июля 2007 года № 131-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О минимальном размере оплаты труда" и статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 29, ст. 3484);

статью 1 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 30, ст. 3808);

статью 2 Федерального закона от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 43, ст. 5084);

статьи 1 и 2 Федерального закона от 24 октября 2007 года № 232-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 44, ст. 5280);

статьи 1 и 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6068);

статьи 1 и 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 308-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по опросам интеграции образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6069);

статьи 1, 5 и 14 - 18 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6070);

статьи 1 и 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6074);

статьи 1 и 2 Федерального закона от 28 февраля 2008 года № 14-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части лицензирования и аккредитации учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 9, ст. 813);

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 53 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 20 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1757);

статью 2 Федерального закона от 15 июля 2008 года № 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О минимальном размере оплаты труда" и статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 29, ст. 3419);

статьи 7 и 41 Федерального закона от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3616);

Федеральный закон от 27 октября 2008 года № 180-ФЗ "О внесении изменения в статью 26 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 44, ст. 4986);

статьи 3 и 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года

№ 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6236);

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 286-ФЗ "О внесении изменений в статью 39 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 27 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6241);

статьи 1, 2, 4 и 5 Федерального закона от 10 февраля 2009 года № 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 786);

Федеральный закон от 13 февраля 2009 года № 19-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 787);

Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 148-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3585);

Федеральный закон от 18 июля 2009 года № 184-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплаты стипендий и организации образовательного процесса в образовательных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3621);

статью 2 Федерального закона от 2 августа 2009 года № 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 31, ст. 3923);

статьи 1, 2, 4 - 6 и 8 Федерального закона от 10 ноября 2009 года № 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 46, ст. 5419);

Федеральный закон от 17 декабря 2009 года № 321-ФЗ "О внесении изменений в статью 39 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 27 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 51, ст. 6158);

Федеральный закон от 21 декабря 2009 года № 329-ФЗ "О внесении изменений в статью 50 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 52, ст. 6405);

Федеральный закон от 21 декабря 2009 года № 333-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 24 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 52, ст. 6409);

статью 2 Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 52, ст. 6441);

статью 5 Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 52, ст. 6450);

статьи 3 и 10 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291);

Федеральный закон от 17 июня 2010 года № 121-ФЗ "О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 25, ст. 3072);

статью 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4167);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 215-ФЗ "О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4184);

статью 1 Федерального закона от 28 сентября 2010 года № 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 4969);

статьи 1 и 2 Федерального закона от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 46, ст. 5918);

Федеральный закон от 8 декабря 2010 года № 337-ФЗ "О внесении изменения в статью 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 50, ст. 6595);

Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 426-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 38);

статью 1 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 428-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития движения студенческих отрядов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 40);

статьи 1 и 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 522 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 51);

Федеральный закон от 2 февраля 2011 года № 2-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и

статьи 11 и 24 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 6, ст. 793);

Федеральный закон от 3 июня 2011 года № 121-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 23, ст. 3261);

Федеральный закон от 16 июня 2011 года № 144-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 25, ст. 3537);

Федеральный закон от 17 июня 2011 года № 145-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 25, ст. 3538);

Федеральный закон от 27 июня 2011 года № 160-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3871);

статью 5 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3880);

статьи 3 и 19 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральный закон от 6 октября 2011 года № 271-ФЗ "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";

статью 1 Федерального закона от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7061);

статью 2 Федерального закона от 3 декабря 2011 года № 384-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7062);

статьи 1 и 2 Федерального закона от 3 декабря 2011 года № 385-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур признания документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7063);

Федеральный закон от 28 февраля 2012 года № 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 10, ст. 1159).

Президент

Российской Федерации

19.10.2012

 

г. Москва, САО, ул. Врубеля д.6
тел. 8-499-158-03-31, 158-58-06.
e-mail: shcola149@yandex.ru